РаскруткаЦена
Оптимизация     от 5 000 р.
  Раскрутка     от 15 000 р.
  Продвижение     от 15 000 р.
ПродвижениеЦена
Поисковая раскрутка     от 15 000 р.
Продвижение бизнес проекта   от 20 000 р.
Поисковое продвижение от 15 000 р.
Сопровождение, поддержкаЦена
Аудит     от 5 000 р.
Сопровождение   от 5 000 р.
Поддержка от 5 000 р.
«nWeb-Seo» - веб студия
раскрутки и продвижения
.
ГлавнаяОптимизация сайтаРаскрутка сайтаПродвижение сайтаКонтакты
Главная > Интернет и поисковая оптимизация

Интернет и поисковая оптимизация

Интернет придумали ученые, мечтавшие об идеальной библиотеке. Библиотеке, в которой есть все книги. Библиотеке, в которой бесконечные ряды каталогов заменяет все понимающий служащий, а нужные фолианты появляются на столе через несколько секунд.

Другие ученые, устав спорить с редакторами толстых научных журналов, помогли Интернету превратиться в персональное издательство. Соединение двух чрезвычайно важных в сегодняшнем информационном мире  функций и превратило Интернет в неотъемлемую часть нашего социума. Хотелось бы уже сказать, часть наиважнейшую, но пока еще это будет для России неправдой.

Проблема №1 Интернета – проблема выбора

Всякое упрощение теории может привести, в конце концов, к профанации идеи. Если над каждой книгой помимо автора трудится целый издательский коллектив и время выпуска исчисляется по меньшей мере неделями, то созданием информационных ресурсов в сети зачастую занимаются одиночки, выкладывающие очередную порцию своей продукции каждые несколько минут. В итоге последователи Гуттенберга и Федорова моментально завалили Интернет тоннами электронной литературы.

При этом выявилась одна важная проблема. Проблема выбора в информационной бездне одной-единственной нужнейшей web-странички.

Решение данной задачи в оффлайновом мире найдено в жесткой стандартизации объекта и серьезной предварительной подготовке субъекта. Каждое бумажное издание (даже самое фантастическое по содержанию и оформлению) имеет  необходимые атрибуты, облегчающие его поиск. Они не бросаются в глаза, но очень и очень помогают книге и читателю встретиться, определяя место каждого тома на соответствующей полке в магазине или библиотеке. О важности и сложности этих атрибутов говорит и существование  государственных стандартов на  их написание, и пятилетний курс обучения в вузе для получения специальности «Библиотекарь». В соответствии с указанными цифро-буквенным кодом  миллионы библиографов сортируют новую литературу по категориям и залам. Их коллеги, владеющие этим  кодовым языком, выдают книги читателям.

Интернет изначально был против стандартизации и подготовки. «Пишу как хочу, и чтобы все могли прочитать!» – вот девиз WEBa, раскрывающий его популярность. Поэтому проблема поиска и выбора встала во весь рост именно в Интернете. Особенно она обострилась после появления в сети вслед за крайне узким кругом ученых огромного числа представителей бизнеса. Которые быстро раскусили десятикратную экономию рекламных средств в Интернете.

Для радикальной помощи бедным пользователям в поиске действительно ценной информации были придуманы поисковые машины. Именно они сегодня наиболее востребованы во всемирной паутине, поскольку преподносят нам на блюдечке самые лакомые сведения. По сути, они взвалили на себя обязанность классифицировать и разгребать груды текстов, изображений и т.п., обеспечивая доступ к информации любому пользователю по самому заковыристому запросу,  заменив собой весь штат библиотечных сотрудников. Честь и хвала за это поисковым системам! (Я не одинок в своих восторгах Наиболее экзальтированные почитатели их тяжкого труда даже называют детей именами популярных поисковиков).

Поисковые системы в роли всемирного жюри

Но… Разве бывает бесплатный сыр без мышеловки. Одновременно с отбором информации за пользователей, поисковые системы взяли на себя почетную обязанность упорядочивания web-страничек. Хорошая – двинем ее ближе к пользователю, т.е. вперед и вверх, на первые места в выдаче, плохая – вниз. Самые плохие (в понимании роботов, конечно) в самый низ на сорок пятую и далее страницу.

Мало у кого из интернетчиков хватает терпения, времени, сил дойти до этой страницы. Статистика говорит, что большинство далее третьей никогда не заглядывает, а 70% пользователей находит нужные им сайты в первой десятке на первой странице. Исключения конечно есть. Как показало исследование поведения бизнес-аудитории при работе с поисковыми системами, проведенное в 2005 году компанией АРБ-Консалтинг , если человек занимается поиском в рамках служебных обязанностей в рабочее время. он готов просмотреть до 20 страниц результатов поиска. Но исключение лишь подтверждает общее правило, гласящее: «Если твоего сайта нет в ТОП30 поисковых систем , значит, его нет вообще!»

В итоге самые  известные поисковики де-факто стали самыми страшными монополистами современности. Большая тройка в России – Yandex, Rambler, Google, – обрабатывает 90% всех запросов. Если сайт не угодил большой тройке, если выше 300-х позиций он не поднимается,  никто кроме создателя (назовем его «писателем») никогда о нем не узнает. Все бессонные ночи впустую. Все потраченные деньги коту под хвост. КПД сайта равен нулю.

Алгоритмы ранжирования, созданные разработчиками, очень напоминают те самые стандарты, которые существуют в издательской отрасли. Чем больше сайт соответствует стандарту, тем больше у него шансов попасть на глаза своему читателю. С одной лишь разницей – эти стандарты абсолютно недоступны и абсолютно секретны. Более того, поисковики прямо говорят: «Упорядочивание результатов ………….происходит …………. в соответствии с установленными критериями релевантности, которые могут меняться ………… по нашему усмотрению. ……….. Мы ……….. не сообщаем исчерпывающий список методов ……….».

Оптимизация сайтов помогает разрешить противоречия Интернета

Итак, легкость создания ресурса породила множество информационных объектов. Поисковики обеспечивают доступ к ним, одновременно сортируя web-страницы на стоящие внимания и прочие. «Читатели» с радостью переложили всю работу по предварительному отбору информации на плечи умных устройств. Теперь «писателям», чтобы обеспечить контакт со своими «читателями»  приходится следовать поисковым стандартам. Которые никому не известны!!! Приехали….

Вот здесь, на этом стыке интересов трех взаимодействующих сторон и появилась наука об оптимизации сайтов (или искусство, ведь криптографию тоже не договорились еще к чему отнести, а она куда старше). Цель этой науки (или искусства) – в выработке рекомендаций по созданию не просто хороших для читателей, но и дружелюбных к поисковым системам интернет-ресурсов. Высшим развитием этого искусства становится выработка методов управления позициями в результатах поиска.

Несмотря на засекреченность алгоритмов и конкретных формул, по которым определяется «качество» сайта (на профессиональном слэнге –  релевантность), подходы к созданию этих формул понятны. Поисковые системы борются за доверие пользователей и стремятся его оправдать. Значит, они учитывают в своих вычислениях психологические аспекты качества сайта и полноту информации по заданному запросу,  открытость сайта и готовность предоставить дополнительные сведения. Поставив некоторое число экспериментов по каждому отдельному направлению, и получив от поисковиков результаты в виде конкретных позиций, можно смоделировать алгоритм ранжирования. Чем больше экспериментов, чем дольше длятся наблюдения, чем глубже они анализируются, тем точнее наша модель. Тем крепче гарантии, которые могут дать специалисты по поисковому продвижению и оптимизации сайтов на достижение определенных позиций и их сохранение.

Оптимизаторы рулят!

Казалось бы, сухие слова. Но за ними стоит неподдельное удивление и восторг, когда, подойдя к компьютеру  в среду, видишь скачок посещаемости на своих сайтах с 15 до 500 человек за полдня. Когда в отдел продаж завода начинают все чаще и чаще звонить клиенты, прочитавшие о продукции предприятия в Интернете. Когда сайт полностью заменяет собой службу сбыта, обеспечивая необходимый поток заявок. Вот конкретные и зримые результаты малозаметной оптимизации и поискового продвижения сайтов.

На Западе сегодня консультанты по оптимизации и продвижению сайтов – вполне признаваемая и уважаемая профессия. В России первыми поняли важность этой работы москвичи. В регионах мало кто может похвастать даже двух-трехлетним опытом работы в этой области. А профессионал от новичка в искусстве оптимизации сайтов отличается именно опытом и количеством успешных проектов. В 2005 году было опубликовано всероссийское исследование среди специалистов-оптимизаторов  и оказалось что только 10% имеют в своем портфолио более 40 успешных проектов.

2006 г.

Андрей Коржук, руководитель отдела Интернет-маркетинга АРБ-Консалтинг

Заказать лубую услугу у нас очень просто! Позвоните нам в студию раскрутки и продвижения «NWeb-seo» или отправьте ON-LINE заказ с указанием понравившейся услуги.

Статьи раскрутка, продвижение, аудит, сопровождение, поддержка, Интернет и поисковая оптимизация.
Все это студия раскрутки и продвижения «NWeb-seo»